The choice of the current lean

Для того чтоб определиться с выбором токоподвода к мостовому или козловому крану необходимо разобраться с плюсами и минусами каждого типа токоподвода.

Кабельный карабин представляет из себя обычную металлическую трубу необходимого диаметра, изогнутую под нужным углом. Она закрепляется в подшипниках у одной из опор крана. При таком токоподводе питающий кабель просто тянется краном по специальному лотку, а карабин предохраняет кабель от излома в месте ввода кабеля на кран. Создавая необходимы радиус изгиба и поворачиваясь в зависимости от направления движения крана, карабин распределяет механическую нагрузку на кабель в точке ввода на небольшой участок кабеля, что позволяет кабелю служить значительно дольше. Кабельный карабин - самый дешевый вид токоподвода к крану, но у него есть серьезный недостаток - быстрый износ питающего кабеля. Особенно это проявляется в зимний период, когда лоток может засыпаться снегом, а кабель вмерзнуть в лед.

Кабельный барабан  - самый распространенный вид токоподвода к крану.Кабельный барабан козлового крана Кабель также укладывается в специальный лоток вдоль путей крана, но в отличии от кабельного карабина, кабель уже не испытывает таких механических нагрузок, так как кабель наматывается или сматывается с кабельного барабана в зависимости от направления движения крана. Недостаток этого вида токоподвода в том, что, как и в случае с кабельным карабином, есть проблема со снегом в лотке и с вмерзанием кабеля. Стоимость кабельного барабана выше чем у кабельного карабина и зависит от конструкции самого барабана и его привода. Есть два варианта привода кабельного барабана. Первый вариант - это механический привод. Усилие на барабане создаётся гравитационной силой от веса специального груза. Второй вариант - это электрический привод, который в свою очередь делится на привод с муфтой скольжения и привод управляемый частотным преобразователем. По стоимости самый доступный из приводов кабельного барабана - это механический привод, а самый дорогой - привод с частотным преобразователем.

Троллеи - это наиболее надежный вид токоподвода к крану. Они могут быть выполнены из провода или медных шин. Троллеи из медных шин в свою очередь могут быть открытые и закрытые. Троллейный токоподвод из провода встречаются не часто, так как есть сложности с системой подвеса и натяжения провода, а также с конструкцией токоснимающего механизма. Кроме того, у такой конструкции есть существенный недостаток - при эксплуатации в зимнее время наблюдается оледенение провода, а токосъёмный механизм, нагреваясь при работе крана, при остановке крана остывает и примерзает к проводу троллей. Этого недостатка лишены закрытые троллеи из медных шин. При правильном монтаже у такого вида токоподвода почти нет недостатков. Он наиболее надежный и долговечный даже при интенсивных нагрузках, но он и самый дорогой.

Есть еще один вид токоподвода к крану, который приближается по надежности к закрытым троллеям. Это кабельная подвеска. Она может быть использована и на открытом воздухе. В этом случае питающий кабель висит в специальных тележках, которые в свою очередь катаются по специальному «рельсу», изготовленному из металлического уголка, швеллера и т.д. Или подвеска передвигается по натянутой струне из металлического троса либо проволоки-катанки. Есть огромное количество видов и вариантов изготовления кабельной подвески. Это и высота подвески, и сама конструкция. Недостаток кабельной подвески заключается в сложности изготовления и в том, что кабель всё же испытывает механические нагрузки, что сокращает его срок службы. От выбора конструкции и комплектующих зависит и стоимость кабельной подвески. Кроме того, кабельная подвеска может создавать помехи перемещаемому грузу и другим движущимся механизмам.

 

Вам также может быть интересно:

БИБЛИОТЕКА СТАНДАРТОВ

КОЗЛОВЫЕ КРАНЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ ДО 50 ТОНН

МОСТОВЫЕ КРАНЫ И КРАН-БАЛКИ

ПРЕИМУЩЕСТВА КРАНОВ С РЕШЕТЧАТОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕМ КРАНА

ЗАМЕНА СТЯЖНОЙ БАЛКИ КОЗЛОВОГО КРАНА

ВЗРЫВОБЕЗОПАСНЫЕ (ВБИ) И ПОЖАРОБЕЗОПАСНЫЕ (ПБИ) КРАНЫ

ВЫБОР РЕЖИМА РАБОТЫ КРАНА

СРОК СЛУЖБЫ КРАНА

#железноеслово