Козловые краны грузоподъемность до 50 тонн

Назначение козловых кранов

Козловые краны являются одной из разновидностей мостовых кранов и отличаются от них наличием опор.

Чаще всего козловые краны располагаются на открытых площадках и перемещаются по рельсовому наземному подкрановому пути.
Область применения кранов - подъём, перемещение и опускание штучных грузов, контейнеров, лесных грузов и металлопроката, металлоконструкций, а также при монтаже сборных промышленных и гражданских сооружений.

Виды кранов по типу металлоконструкции

Кранстроймонтаж. Производство кранов

Решетчатая конструкция дает высокую удельную грузоподъемность и низкую ветровую нагрузку, а также удобство контроля состояния элементов (количество скрытых полостей минимально).

При применении листобалочной конструкции грузовой механизм располагается над уровнем моста, что позволяет увеличить высоту подъема, но сам кран получается тяжелее, что повышает требования к подкрановым путям. 
Трубная конструкция не позволяет делать краны с высокой грузоподъёмностью, а сами трубы очень сложно проверять на дефекты как при приемке материалов на стадии производства, так и при эксплуатации крана.

Основные элементы конструкции

Кранстроймонтаж. Производство кранов

Мост крана.
Основная несущая часть крана, на которую устанавливается грузовая тележка.
Должен обеспечивать достаточную жесткость на изгиб и кручение, а также исключать раскачку груза при начале подъема.
Может иметь однобалочную либо двух-балочную конструкцию в зависимости от грузоподъемности и пролета крана.
Грузозахватный орган.
Универсальный – крюк.
Специальные - спредер, траверса, магнит и грейфер.
Специальные грузозахватные органы делают область применения крана более узкой, но повышают производительность выполнения операций.
Опоры крана.
Необходимы для удержания моста и обеспечения нужной высоты подъема.
Одна опора имеет жесткое крепление к мосту, а вторая либо жесткое, либо гибкое.
Опоры устанавливаются на ходовые тележки, соединенный между собой стяжной балкой. В зависимости от характеристик крана могут устанавливаться 4 приводные тележки либо 2 приводные и 2 холостые.
Механизм подъема.
Устанавливается на грузовой тележке. Состоит из двигателя, редуктора, тормоза и грузового барабана.
Краны выпускаются с один и двумя механизмами подъема.
При небольших грузоподъемностях может устанавливаться электротельфер.
Кабина
Улучшает обзор и, как следствие, производительность труда.
Бывает подвижная и стационарная. Подвижная кабина применяется на пролетах выше 25 метров.
Кабина может комплектоваться системами отопления и кондиционирования.
Токоподвод.
Применяют кабельный карабин, кабельный барабан или троллеи.
Кабельный карабин предусматривает расположение кабеля в кабельном лотке
Кабельный барабан предназначен для намотки питающего кабеля. Значительно увеличивает срок службы кабеля.
Троллеи передают электрический ток через токосъемники. При этом кабель не используется. Но их нужно крепить на отдельно стоящих опорах или здании.

Основные характеристики моста – грузоподъемность и пролет. Пролет крана – это расстояние между опорами крана. Стандартные пролеты – 16, 20, 25 и 32 метра.

Козловые краны могут работать с грузом крана как внутри пролета, так и за его пределами благодаря консолям. Консоль крана – это часть моста, расположенная снаружи пролета крана. Козловые краны могут иметь консоли одинаковой или разной длины, а могут выпускаться и без консолей. Различают рабочую и строительную длину консолей. Рабочая длина консоли – это тот вылет моста, на котором планируются работать с грузом. Строительная длина консолей чаще всего определяется конструктором на стадии проектирования в зависимости от грузоподъемности крана и наличия кабины. При выборе параметров крана важно сообщить конструктору о наличии сооружений, которые располагаются в зоне работы крана.

Вам также может быть интересно:

БИБЛИОТЕКА СТАНДАРТОВ

КОЗЛОВЫЕ КРАНЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ ДО 50 ТОНН

МОСТОВЫЕ КРАНЫ И КРАН-БАЛКИ

ПРЕИМУЩЕСТВА КРАНОВ С РЕШЕТЧАТОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕМ КРАНА

ЗАМЕНА СТЯЖНОЙ БАЛКИ КОЗЛОВОГО КРАНА

ВЗРЫВОБЕЗОПАСНЫЕ (ВБИ) И ПОЖАРОБЕЗОПАСНЫЕ (ПБИ) КРАНЫ

ВЫБОР РЕЖИМА РАБОТЫ КРАНА

СРОК СЛУЖБЫ КРАНА

#железноеслово